«У юридического консалтинга есть огромный недооценённый потенциал для включения его в повестку устойчивого развития (ESG)», — с этого тезиса 20 мая, партнер консалтинга Legal principles Елена Ковалева начала свое выступление на форуме «Три кита национальной повестки» с темой: «Юридический консалтинг на пути к социальной ответственности». Спикер обратила внимание на то, что юридические компании, как правило, называют свою нефинансовую деятельность социальной ответственностью, а не ESG или устойчивым развитием, но несмотря на это, сообщество уже достигло неплохих результатов в социальном направлении.
Некоторые социальные проекты, реализуемые в юридическом сообществе, вчера впервые были упомянуты в ESG-сообществе. Поделились и своими проектами, о которых скоро расскажем на наших каналах ПРАВОдник и Все дело в ESG.
Несмотря на то, что отрасль, как правило, не является участниками мероприятий в сфере устойчивого развития, не получают каких-то финансовых бонусов, не мотивируются обязательностью, компании сами пришли к идее организации таких проектов в рамках своей социальной ответственности. Мы выдвинули гипотезы, почему так произошло.
Во-первых, сфера про боно исторически еще с 19 века юридическая.
Во – вторых, профессия сама по себе является помогающей.
В-третьих, профессия очень проблемная, никто не вспоминает о юристах, когда все хорошо. Юристы сталкиваются ежедневно с большим количеством проблем, негатива, тревог, очень часто выступаем психологами для доверителей, а как подтверждают статистические данные, благотворительность снижает уровень тревожности.
В-четвертых, новая полезная деятельность помогает разбавить повседневную рабочую рутину и усовершенствовать мягкие навыки.
В-пятых, готовность или не готовность сотрудников участвовать в волонтерстве помогает провести моральную проверку. Лайфхак для руководителей: по тому, с какими горящими глазами сотрудник выполняет волонтерские поручения можно сделать ценные выводы.
Конечно, не все так идеально, есть и трудности:
1. Отсутствие у компаний комплексности в подходе к нефинансовой деятельности, непонимание сферы ESG, непонимание своего места в повестке. Если компании рассматривали бы свою активность в секторе всех трех составляющих (управление, экология, социальная сферы), то эффект влияния был бы более значительным.
2. Нефинансовые проекты, как правило, являются частью маркетинговой стратегии компаний, а не стратегии развития компаний.
3. Большая доля проектов направлена на самих себя – юристов.
4. Устойчивая ассоциация прямой зависимости устойчивости от финансовых показателей.
5. Убежденность, что добро должно быть тихим.
6. Ограниченность ресурсов и приоритезация их направления на более горящие задачи.
Все обозначенные сдерживающие факторы и трудности, скорее, можно определить в качестве временных и преодолимых в среднесрочной перспективе. Но мы твердо уверены, что, развиваясь в повестке совместно с другими отраслями, компании смогут приобрести гораздо больше, чем потерять и потратить.